Главная » Файлы » Рабочие программы по ОБЖ » Рабочие программы по ОБЖ |
[ Скачать с сервера (101.4 Kb) ] | 16.06.2015, 09:07 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по ОБЖ //Примерные программы по учебным предметам. Основы безопасности жизнедеятельности . 5-9 классы: проект.- М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения)// с учетом авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников . 5-9 классы. Под редакцией А.Т.Смирнова. Авторы А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников », издательство «Просвещение» 2011.
Программа ориентирована на использование учебника: Основы безопасности жизнедеятельности.8 класс: учеб. для общеобразоват .организаций / А.Т.Смирнов,Б.О. Хренников/Под ред.А.Т.Смирнова;-3-е издание. , из-во «Просвещение».-М.: Просвещение, 2015.
Программой предусмотрено проведение 2 контрольных тестов.
Цели и задачи: Рабочая программа имеет цели: -безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях техногенного и социального характера; -понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности; -готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию
Рабочая программа способствует решению следующих задач: -формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; -формирование индивидуальной системы здорового образа жизни; -выработка у учащихся отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: личностно-ориентированная, деятельностная технология, практико-ориентированный подход, ИКТ и др.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с положением «О текущей и промежуточной аттестации» в форме контрольного теста.
На изучение данного курса в учебном плане МБОУ СОШ №__ отводится 1 час в неделю, всего 35 часов в год.
Результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами являются: -усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; -развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих -защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз; -формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного ,бережного отношения к окружающей среде -формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; -формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять -правила безопасности жизнедеятельности; -воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природном среды, личному -здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Метапредметными результатами являются: -овладение умениями формулировать личные понятия о -овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности; -формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях; -приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий; -развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; -освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природногоо и социального характера; -формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметными результатами являются:
1. В познавательной сфере: - знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.
2. В ценностно-ориентационной сфере: - умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников; - умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей; - умения анализировать явления и события техногенного характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
3.В коммуникативной сфере: - умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, на ходить компромиссное решение в различных ситуациях. 4.В эстетической сфере: - умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его. 5.В трудовой сфере: - знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни: локализация возможных опасных ситуаций, - умения оказывать первую помощь. 6. В сфере физической культуры: - формирование установки на здоровый образ жизни; - развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и Содержание программы
МОДУЛЬ I Основы безопасности личности, общества и государства РАЗДЕЛ I. Основы комплексной безопасности
Тема 1. Пожарная безопасность Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия. Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения.Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах Тема 2. Безопасность на дорогах Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей. Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров.Велосипедист — водитель транспортного средства Тема 3. Безопасность на водоемах Безопасное поведение на водоемах в различных условиях. Безопасный отдых на водоемах. Оказание помощи терпящим бедствие на воде Тема 4. Экология и безопасность Загрязнение окружающей среды и здоровье человека. Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке Тема 5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия. Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия. Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия
РАЗДЕЛ II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
Тема6. Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций Обеспечение радиационной безопасности населения. Обеспечение химической защиты населения. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях Тема7. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Эвакуация населения. Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера МОДУЛЬ II Основы медицинских знаний и здорового образа жизни РАЗДЕЛ IV Основы здорового образа жизни Тема8. Здоровый образ жизни и его составляющие Здоровье как основная ценность человека. Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность. Репродуктивное здоровье — составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний. Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек. Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности РАЗДЕЛ V Основы медицинских знаний и оказание первой помощи Тема 9 Первая медицинская помощь при неотложных состояниях Первая помощь пострадавшим и ее значение. Первая помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами. Первая помощь при травмах Первая помощь при утоплении
Учебно-тематический план
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:
1. Закон Российской Федерации «Об образовании». 2. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:
1. Основы безопасности жизнедеятельности.8 класс: учеб. для общеобразоват .организаций / А.Т.Смирнов,Б.О. Хренников/Под ред.А.Т.Смирнова;-3-е издание. , из-во «Просвещение».-М.: Просвещение, 2015.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. С.В. Баленко «Школа выживания», М., «Эксмо», 1992г. 2. В.Г. Бубнов, В.А. Бубнова «Основы медицинских знаний», М., «Астрель»,2005г. 3. В.Д. Зазулинский «Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях», М., «Экзамен», 2006г. 4. Безопасность человека в экстремальных ситуациях. «Военные знания»,М,1992 г 5. Защита населения в ЧС. «Военные знания»,М, 2000 г 6. В.В. Шаховец «Первая помощь в экстремальных ситуациях. Т.1», «М», 2000 г 7. В.В. Шаховец «Первая помощь в экстремальных ситуациях. Т.2», «М», 2000 г 8.Серия «1000 советов от газеты Комсомольская правда» «Первая помощь в экстренных ситуациях» ООО «АСТ-ПРЕСС КНИГА» 2006 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 25154 | Загрузок: 3574 | |
Всего комментариев: 0 | |