Главная » Файлы » Рабочие программы по ОБЖ » Рабочие программы по ОБЖ

Рабочая программа по ОБЖ 7 класс ФГОС +КТП (А.Т.Смирнов)
[ Скачать с сервера (97.8 Kb) ] 17.08.2014, 14:44

Настоящая рабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности для 7 класса  составлена на основе   Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,  примерной программы  основного общего образования по  ОБЖ //Примерные программы по учебным предметам. Основы безопасности жизнедеятельности . 5-9 классы: проект.- М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения)// с учетом авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочие программы. Предметная линия учебников . 5-9 классы. Под редакцией А.Т.Смирнова. Авторы А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников », издательство «Просвещение»  2011.

 

Программа ориентирована на использование учебника:

Основы безопасности жизнедеятельности.7 класс: учеб. для       общеобразоват .организаций с приложением на электронном носителе / А.Т.Смирнов,Б.О. Хренников/Под  ред.А.Т.Смирнова;-3-е издание. , из-во «Просвещение».-М.: Просвещение, 2014.

  

Программой  предусмотрено проведение 2 контрольных тестов.

 

Цели и задачи:

       Рабочая программа имеет цели:

-безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

-понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;

-антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;

-готовность и способность учащихся к нравственному самосавершенствованию

 

Рабочая программа способствует решению следующих задач:

-формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

-формирование индивидуальной системы здорового об­раза жизни;

-выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции  и отри­цательного отношения к психоактивным веществам и асоци­альному поведению.

 

Новизна данной программы заключается в том, что в нее включен новый раздел- «Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации» в объеме 4 часов.

 

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая,  индивидуальная

 

 При организации процесса обучения в рамках данной  программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: личностно-ориентированная, деятельностная технология, практико-ориентированный подход, ИКТ и др.

 

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с положением «О текущей и промежуточной аттестации» в форме контрольного теста.

 

На изучение данного курса в учебном плане МБОУ СОШ №_ отводится 1 час в неделю, всего 35 часов в год.

 

 

 

 

   Результаты освоения учебного предмета

 

Личностными результатами  являются:

-развитие личностных, в том числе духовных и физичес­ких, качеств, обеспечивающих -защищенность жизненно важ­ных интересов личности от   внешних и внутренних   угроз;

-формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять -правила безопасности жизнедеятельности;

-воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природном среды, личному -здоровью как к инди­видуальной и общественной ценности.

 

Метапредметными результатами  являются:

-овладение умениями формулировать личные понятия о
безопасности; анализировать причины возникновения опас­ных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять при­чинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

-овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в по­вседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных це­лей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

-формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуаль­ные подходы к обеспечению личной безопасности в повсе­дневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

-приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельнос­ти с использованием различных источников и новых инфор­мационных технологий;

-развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

-освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природногоо и социального характера;

-формирование умений взаимодействовать с окружаю­щими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

 

Предметными результатами  являются:

 

1. В познавательной сфере:

- знания об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и госу­дарства; о государственной системе обеспечения защиты насе­ления от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой меди­цинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обя­занностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

 

2. В ценностно-ориентационной сфере:

- умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе ана­лиза специальной информации, получаемой из различных ис­точников;

- умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабаты­вать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных воз­можностей;

- умения анализировать явления и события природного и социального характера, выявлять причины их возникновения   и   возможные   последствия,   проектировать модели личного безопасного поведения.

 

3.В коммуникативной сфере:

- умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, на­ ходить компромиссное решение в различных ситуациях.

4.В эстетической сфере:

- умение оценивать с эстетической (художественной) точ­ки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.

5.В трудовой сфере:

- знания устройства и принципов действия бытовых при­боров и других технических средств, используемых в повсе­дневной жизни: локализация возможных опасных ситуаций,
связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;

- умения оказывать первую медицинскую помощь.

6. В сфере физической культуры:

- формирование установки на здоровый образ жизни;

- развитие необходимых физических качеств: выносливос­ти, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточ­ных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и
физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.

Содержание программы

 

 

МОДУЛЬ I

Основы безопасности личности, общества и государства

РАЗДЕЛ I.

Основы комплексной безопасности

 

Тема 1.  Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

Различные природные явления . Общая характеристика природных явлений. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера.

 

Тема 2.  Чрезвычайные ситуации геологического про­исхождения

Землетрясение. Причины возникновения и возможные последствия. Правила безопасного поведения населения при землетрясении. Расположение вулканов на земле, извержения вулканов.

 

Тема 3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения.

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия.Смерчи.

Тема 4.  Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения.

Наводнения. Виды наводнений и их причины. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения. Сели и их характеристика. Цунами и их характеристика. Снежные лавины.

 

Тема 5.  Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального про­исхождения.

Лесные и торфяные пожары и их характе­ристика. Инфекционная заболеваемость людей и защита населения. Эпизоотии и эпифитотии.

 

РАЗДЕЛ II.

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

 

Тема 2.Защита населения от чрезвычайных ситуации геологического про­исхождения

Защита населения от последствий землетря­сений. Последствия извержения вулканов. Защита населения. Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения.

 

Тема 3. Защита населения от чрезвычайных ситуации метеорологического происхождения

Защита населения от последствий ураганов и бурь

 

Тема 4. Защита населения от чрезвычайных ситуации гидрологического происхождения.

Защита населения от последствий наводнений. Защита населения от последствий селевых потоков

Защита населения от цунами

 

Тема 5.Защита населения от природных пожаров и защита населения

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения

 

РАЗДЕЛ III.

Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

 

Тема №6 Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму

Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность. Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения.

 

МОДУЛЬ II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

РАЗДЕЛ IV

Основы здорового образа жизни

 

Тема 7. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека

 Психологическая уравновешенность. Стресс и его влияние на человека. Анатомно-физиологические особенности человека в подростковом возрасте

Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних

.

 

РАЗДЕЛ V

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

Тема 8.  Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

Общие правила оказания первой медицинской помощи

Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении

Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах

Общие правила транспортировки пострадавшего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план

п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

Из них

Характеристика видов деятельности учащихся

Контр. тест

Проектных работ

М-I

Основы безопасности личности, общества и государства

28

 

 

 

Р-I

Основы комплексной безопасности

16

 

 

 

Тема 1

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

3

 

 

Различают природные явления, которые оказывают влияние на безопасность жизнедеятельности человека.

Характеризуют и анализируют основные природные явления.

Объясняют понятия опасной и чрезвычайной ситуаций.

Тема 2

Чрезвычайные ситуации геологического про­исхождения

3

 

 

Характеризуют чрезвычайные ситуации геологического происхождения. Объясняют причины возникновения. Моделируют выполнение правил безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях геологического происхождения

Тема 3

Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения

2

 

 

Характеризуют чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения. Объясняют причины возникновения чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения.

Тема 4

Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения

5

 

 

Объясняют и характеризуют чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения.

Моделируют в паре  выполнение правил безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях гидрологического происхождения

Тема 5

Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального про­исхождения

3

1

 

Моделируют в паре  на местности выполнение правил безопасного поведения при природных пожарах и чрезвычайных ситуациях биолого-социального  происхождения. Анализируют причины возникновения природных пожаров и чрезвычайных ситуациях биолого-социального  происхождения.

Р-II

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

8

 

 

 

Тема 2

Защита населения от чрезвычайных ситуации геологического про­исхождения

3

 

 

Характеризуют основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС природного характера. Объясняют правила оповещения и эвакуации населения в условиях ЧС природного характера. Моделируют действия населения по сигналам оповещения о ЧС природного характера. Анализируют причины возникновения землетрясений, оползней, обвалов, ураганов, бурь, цунами, селей.

Тема 3

Защита населения от чрезвычайных ситуации метеорологического про­исхождения

1

 

 

Тема 4

Защита населения от чрезвычайных ситуации гидрологического про­исхождения

3

 

 

Выписывают в дневник безопасности рекомендации специалистов МЧС России по правилам поведения во время наводнения и других ЧС природного характера. Записываю в дневник безопасности порядок своего поведения при угрозе возникновения селя в нескольких ситуациях. Составляют план личной безопасности при возникновении цунами с учетом характеристик этого явления.

Тема 5

Защита населения от природных пожаров

1

 

 

Сравнивают и анализируют способы тушения лесных пожаров. Характеризуют меры пожарной безопасности, которые необходимо соблюдать в лесу в зависимости от условий погоды и цели похода в лес.

Р-III

Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

4

 

 

 

Тема 6

Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму

4

 

 

Характеризуют терроризм как преступление, не имеющее оправдания и представляющее одну из самых серьезных угроз национальной безопасности России. Вырабатывают отрицательное отношение к любым видам террористической деятельности. Вырабатывают привычки, способствующие профилактике вовлечения в террористическую деятельность.

М-II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

7

 

 

 

Р-IV

Основы здорового образа жизни

3

 

 

 

Тема 7

Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека

3

 

 

Характеризуют общее понятие о стрессе и психологической уравновешенности в системе здоровья.

Анализируют состояние своего здоровья. Описывают особенности физического, психического и социального развития человека. Вырабатывают индивидуальную систему здорового образа жизни.

 

 

 

 

P-V

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

4

 

 

 

Тема 8

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

4

1

 

Характеризуют общие правила оказания первой медицинской помощи. Отрабатывают приемы оказания первой медицинской помощи при наружном кровотечении, при ушибах и переломах .Отрабатывают правила транспортировки пострадавшего. По итогам изучения раздела пишут реферат на одну из тем , предложенном в учебнике.

 

 

 

 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

 

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:

 

1.  Закон Российской Федерации «Об образовании».

2.  Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.

 

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:

 

1. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс:учеб.для       общеобразоват.учреждений/А.Т.Смирнов,Б.О.Хренников/Под ред.А.Т.Смирнова;Рос.акад.наук,Рос.акад.образования ,из-во «Просвещение».-М.:Просвещение,2011.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1.     С.В. Баленко «Школа выживания», М., «Эксмо», 1992г.

2.     В.Г. Бубнов, В.А. Бубнова «Основы медицинских знаний», М., «Астрель»,2005г.

3.     В.Д. Зазулинский «Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях», М., «Экзамен», 2006г.

4. Безопасность человека в экстремальных ситуациях. «Военные знания»,М,1992 г

5. Защита населения в ЧС. «Военные знания»,М, 2000 г

6. В.В. Шаховец «Первая помощь в экстремальных ситуациях. Т.1», «М», 2000 г

7. В.В. Шаховец «Первая помощь в экстремальных ситуациях. Т.2», «М», 2000 г

8.Серия «1000 советов от газеты Комсомольская правда» «Первая помощь в экстренных ситуациях» ООО «АСТ-ПРЕСС КНИГА» 2006 г.

 

Таблицы

№ п/п

Название таблицы

  1.  

«Правила поведения в ЧС природного характера»

  1.  

«Основы безопасности жизнедеятельности»

  1.  

«Факторы разрушающие здоровье человека»

  1.  

«Правила оказания первой медицинской помощи»

 

Видеоматериалы

№ п/п

Название

  1.  

В/К. «Первая помощь»       

  1.  

В/К «Первая медицинская помощь»

  1.  

В/К «Безопасность на воде»

  1.  

СD «Сам себе МЧС»

  1.  

Сериал «Идеальные катастрофы»  (Discovery Channel) [2009г., 

  1.  

 Сериал «Чудеса природы» BBC-1999 г

  1.  

Фильм «Цунами –снято на мобильный» 2012 г ,Росссия2

  1.  

Фильм «Ядерное цунами» 2011 г Россия, Первый канал

  1.  

Сериал «Без предупреждения» BBC-1999 г.

  1.  

Сериал «Охотники за стихией» BBC 1999 г.

  1.  

Сериал «Силы природы» BBC 2002 г.

  1.  

Фильм Челябинский метеорит - Семь дней спустя 1 канал-2013 г

  1.  

Фильм –Цунами 1997г

  1.  

Фильм –Силы природы-2008 г.

 

 

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬЕЫЕ РЕСУРСЫ

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ:

 

Название сайта

Электронный адрес

МЧС России

http://www.emercom.gov.ru

Министерство здравоохранения РФ

http://www.minzdrav-rf.ru

Министерство образования и науки РФ

http://mon.gov.ru/

Министерство природных ресурсов РФ

http://www.mnr.gov.ru

Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

http://www.mecom.ru/roshydro/pub/rus/index.htm

Русский образовательный портал

http://www.gov.ed.ru

Федеральный российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Издательский дома «Профкнига»

http://www.profkniga.ru

Издательский дом «1 сентября»

http://www.1september.ru

Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом  «1 сентября»)

http://festival.1september.ru

Энциклопедия безопасности

http://www.opasno.net

Личная безопасность

http://personal-safety.redut-7.ru

«Мой компас» (безопасность ребёнка)

http://moikompas.ru/compas/bezopasnost_det

Информационно-методическое издание для преподавателей ОБЖ-МЧС России

http://www.school-obz.org/topics/bzd/bzd.html

Эконавт-CATALOG (электронный каталог интернет ресурсов по Охране трудa, Безопасности дорожного движения, Безопасности жизнедеятельности)

http://www.econavt-catalog.ru

 

Портал Всероссийской олимпиады школьников

http://rusolymp.ru/

Образовательные ресурсы Интернета – Безопасность жизнедеятельности

http://www.alleng.ru/edu/saf.htm

Безопасность. Образование. Человек. Информационный портал ОБЖ и БЖД: Всё Безопасности Жизнедеятельности

http://www.bezopasnost.edu66.ru

 

 

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета

В результате изучения основ безопасности жизнедеятель­ности ученик должен знать:

- потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в по­вседневной жизни, их возможные последствия и правила лич­ной безопасности;

основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в при­родных условиях;

- систему взглядов, принятых в Российской Федерации, по обеспечению безопасности личности, общества и государ­ства от внешних и внутренних угроз;

- наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их по­следствия и классификацию;

- основные виды террористических актов, их цели и спо­собы осуществления;

законодательную и нормативно-правовую базу Россий­ской Федерации по организации борьбы с терроризмом;

- правила поведения при угрозе террористическою акта;

Ученик должен уметь:

- предвидеть возникновение наиболее часто встречающих­ся опасных ситуаций по их характерным признакам;

- принимать решения и грамотно действовать, обеспечи­вая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- действовать при угрозе возникновения террористическо­го акта, соблюдая правила личной безопасности;

- оказывать первую медицинскую помощь при неотлож­ных состояниях.

Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практичес­кой деятельности и в повседневной жизни для:

- обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного и соци­ального характера;

- оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

- выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.

 

Категория: Рабочие программы по ОБЖ | Добавил: objyanao
Просмотров: 25243 | Загрузок: 4350 | Рейтинг: 2.8/6
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]